Ширлиц ехал по Унтер ден линден и размышлял о двух наших агентах, попавших в лапы Гестапо:
"Они на допросе сказали, что хотели посмотреть Рейхстаг, что они обычные туристы... Скорее всего папаша Мюллер им не поверит. Туристы в апреле 45, когда наши войска форсируют Рейн. Интересно, кто готовил им эту легенду. И почему с вокзала они отправились в сторону противоположную Рейхстагу? Неужели у них не было карты Берлина! А эта проститутка, которую они сняли на вокзале и курение Беломора в гостинице. В любой разведшколе учат: покурил, съешь бычок. А эти выкидывали их из окон прямо под ноги полицейским. Неудивительно, что их схватили. Но Центр приказал любой ценой вытащить этих горе-агентов из рук Гестапо. Надо было придумать план.
- Группенфюрер, эти двое не могут быть русскими разведчиками, - сказал Штирлиц входя в кабинет шефа Гестапо Мюллера, который как раз собирался начинать допрос пойманых с поличным агентов. - Они геи!
- Откуда вам это известно, штандартенфюрер, - удивился Мюллер.
- Я раскопал все их поездки по Европе. Везде и в Цюрихе и в Женеве они были вдвоем. Жили в одном номере, спали в одной кровати. Они точно геи, а в советской разведке таких точно нет. Я проверял.
- Но они курили Беломор!
- Это не Беломор. Это косяк. У них сплошные косяки, группенфюрер.
- Я вам не верю, Штирлиц. Скажите прямо: у вас приказ из Центра?
- Прямо я сказать не могу, вы тогда меня арестуете. Я могу подмигнуть!
- Ну, хорошо. Я сделаю вид, что опять вам поверил. А давайте отправим их куда-нибудь подальше. Например, в Лондон.
- Почему в Лондон?
- А пусть там англичане тоже поржут над вашими разведчиками. А то вы достали меня своими разговорами, что вы лучшие в Европе. Только дайте им карту Лондона и расскажите, чем Тауэр отличается от Биг Бена.
- Спасибо, группенфюрер. Если ваших агентов поймают в Москве. я тоже вам помогу.
- Да ладно, свои люди, сочтемся. "Не думай о мгновеньях свысока", да, Штирлиц?
"Запоминается последняя фраза", -подумал Штирлиц и поспешил ретироваться. Надо было срочно связаться с Центром и попросить больше таких мудаков в Берлин не присылать. Лучше сразу в Лондон!