Если вам начнет казаться, что вы как-то не так живете свою жизнь, вспомните о великом шведском химике Карле Вильгельме Шееле.
Во-первых, часть жизни он прожил в Гётеборге.
Во-вторых, несмотря на то, что именно благодаря ему мы дышим кислородно-азотной смесью, весь мир считает открывателем кислорода Джозефа Пристли — все из-за заминки с публикацией научного труда.
В-третьих, когда шведский король Густав был в Париже, к нему явилась делегация французских ученых и высказала почтение в связи с научной деятельностью Шееле. Король ученого не знал, но по возвращении в родную Швецию дал распоряжение возвести химика в рыцарское достоинство. Однако премьер-министр тоже не знал ученого, и в результате титул графа по ошибке достался другому Шееле — лейтенанту артиллерии, а химик так и остался неизвестным для короля.
Ну и самое известное о нем. Во времена Шееле было принято указывать и органолептические свойства открытых веществ, поэтому новые элементы приходилось пробовать на вкус.
21 мая 1786 года Карла Вильгельма Шееле, за несколько часов до его собственной свадьбы, нашли мертвым на своем рабочем месте. Он открыл синильную кислоту.