Бродило по бескрайней степи дикое стадо овец. Паслись они свободно, где хотели, повинуясь лишь воле Природы, коллективному инстинкту выживания. Самые энергичные, пышущие жизнью особи в стаде чувствовали где лучшие пастбища, где самые вкусные травы и увлекали своих соплеменников за собой. Время от времени, бывали и разногласия: одни лидеры хотели вести стадо на альпийские луга, покрытые медовым вереском, другие предпочитали долину реки с сочными, всегда свежими травами, третьи хотели равнину и лёгкий путь с более скудным, но зато доступным рационом. Но однажды паршивые овцы в стаде зароптали, заблеяли: а чего это эти выскочки ведут нас за собой!? Они же сами, похоже, не знают чего хотят! То туда зовут, то сюда! Они над нами просто издеваются! Они заставляют нас думать и принимать решения, выбирать за кем идти! Зачем такие сложности!? Ведь мы же овцы!
«И то верно» – ответили другие овцы – «Ну их куда подальше с их свободой выбора и связанными с этим напрягами! Пойдёмте к пастухам!» «А пойдёмте» - согласилась и другие овцы…
Пришли они к пастуху. Так мол и так, говорят, совсем нас замучили наши лидеры – то туда нас уговаривают идти, то сюда… Думать нас заставляют – О УЖАС! И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ! О пастух, избавь ты нас от этой нелёгкой участи, паси ты нас и веди куда хочешь, только не заставляй думать и решать. «Хорошо» - ответил пастух, улыбнувшись хищным оскалом – «Конечно же я возьму ваше стадо под свою опёку, но имейте ввиду, платой за то, что я вас пасу будет ваше полное подчинение мне и моим сторожевым псам. Кроме того, раз уж я вас пасу, я буду вами и питаться, так же как и вся моя многочисленная семья, а так же мои гости. Нас довольно много и у нас хороший аппетит и поэтому мы будем съедать каждый день по нескольку из вас. Кроме того, нам необходимо кормить и наших сторожевых псов. Этих псов мы тоже будем кормить вашей плотью и кровью, плотью и кровью ваших детей и внуков. Но взамен мы гарантируем вам, что вам никогда больше не придётся думать и решать… Это мы вам точно, гарантируем, овцы!"
«Страшно» - подумали овцы, но согласились. ПОТОМУ, ЧТО КАЖДАЯ ОВЦА ПОСЧИТАЛА, ЧТО УЖ ЕЁ ТО, КАК-НИБУДЬ, МИНУЕТ УЧАСТЬ СИЯ, УЖ ЕЙ ТО ПОВЕЗЁТ И ЕЁ НЕ ЗАРЕЖУТ.