В один из теплых дней ко мне на приём пришёл Сергей (назовём его так). Серёжа наблюдается в диспансере лет десять, и за это время чётко усвоил связь между регулярным приёмом лекарств и редкостью госпитализаций. В этот раз всё было как обычно: человек пришёл показаться, рассказать, как дела, как самочувствие, выписать бесплатные лекарства на месяц и сделать ежемесячный укол. Мы немного побеседовали Сергей вообще, кроме родителей и доктора, ни с кем старается больше не общаться и он уже собрался уходить, но тут я вспомнил, что давно хотел задать ему один вопрос.
Дело в том, что внешность у парня довольно запоминающаяся: копна густющих жёстких тёмных волос, окладистая чёрная, чуть курчавая борода словом, на его фоне латиноамериканские гуэрильяс жидко ходят и мелко плавают. Добавьте сюда чёрные брюки и тёмную рубашку с длинным рукавом и застёгнутым наглухо воротом и тот же вопрос родится у вас сам собой.
- Сергей, тебе не жарко так ходить?
- Жарко, Максим Иванович, особенно весь этот месяц. Дачи у нас нет, а квартира так сильно нагрелась, что просто нечем дышать.
- Наверное, окна все нараспашку...
- Вы что? - на меня смотрят непонимающе, даже с оттенком суеверного ужаса Как можно?
- Так ты что даже на ночь окна закрываешь?
- Особенно на ночь, доктор, особенно на ночь!
- Почему, Серёжа?
- А ВДРУГ УДАРИТ ЗВЕРСКИЙ МОРОЗ???